|
|
Школьная служба медиации (примирения) |
|
Отчет о работе школьной службы медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль" за 3 квартал 2024 года
Об утверждении плана работы службы медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль" на 2024-2025 учебный год
Приказ от 03.11.2023 № 197/1-од " О создании школьной службы медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль"
Положение о школьной службе медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль"
Памятки для родителей о решении конфликтов
Состав школьной службы медиации:
Лейта Римма Юрьевна - заместитель директора по УМВР;
Шулбаева Ирина Владимировна - социальный педагог;
Гаврилова Людмила Николаевна - педагог-психолог;
Акимиева Айана Станиславовна - представитель Совета родителей
Рольтыт Евгения - ученица 8 класса;
Тюлюпа Мария - ученица 7 класса.
Памятка для учащихся и их родителей
о школьной службе медиации (примирения)
Задача школьной службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,
создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба медиации (примирения) это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Это альтернативный путь решения конфликта. Процедура примирения проводится только при добровольном участии всех участников конфликта.
Люди, которые будут проводить примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого – то защищать, или что – то советовать. Их задача – помочь вам самим решить конфликт, найти конструктивные способы примириться и договориться. Главные участники встречи – вы сами.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика, вас обижают в классе, конфликт с педагогом и другое, то вы можете обратиться в
Школьную Службу Медиации.
Для начала вам надо подойти к заместителю директора по УМВР Лейта Р.Ю.. или социальному педагогу - школы Шулбаевой И.В. и сообщить о конфликтной ситуации.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|