Пятница, 04.10.2024, 10:55
МБОУ "ЦО с. Уэлькаль"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Новости
 Школьная служба медиации (примирения)


    Отчет о работе школьной службы медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль" за 3 квартал 2024 года

   Об утверждении плана работы службы медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль" на 2024-2025 учебный год

   Приказ от 03.11.2023 № 197/1-од " О создании школьной службы медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль"
 
   Положение о школьной службе медиации (примирения) в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль"

   Памятки для родителей о решении конфликтов

 




 
   
   Состав школьной службы медиации:
   
   Лейта Римма Юрьевна - заместитель директора по УМВР;
   Шулбаева Ирина Владимировна - социальный педагог;
   Гаврилова Людмила Николаевна - педагог-психолог;
   Акимиева Айана Станиславовна - представитель Совета родителей
   Рольтыт Евгения  - ученица 8 класса;
   Тюлюпа Мария - ученица 7 класса.

 
 











        
 
 
Памятка для учащихся и их родителей
о школьной службе медиации (примирения)

Задача школьной службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,

создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба медиации (примирения) это:
  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Это   альтернативный  путь   решения  конфликта.  Процедура  примирения проводится только при добровольном участии всех участников конфликта.
Люди, которые будут проводить примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого – то защищать, или что – то советовать. Их задача – помочь вам самим решить конфликт, найти конструктивные способы примириться и договориться. Главные участники встречи – вы сами.
На встрече  выполняются следующие правила:
  1.     Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика, вас обижают в классе, конфликт с педагогом и другое, то вы можете обратиться в

Школьную Службу Медиации.
Для начала вам надо подойти к заместителю директора по УМВР Лейта Р.Ю.. или  социальному педагогу -  школы Шулбаевой И.В. и сообщить о конфликтной ситуации.
 
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мудрые мысли
Образование
  • Департамент образования и науки ЧАО
  • Российский общеобразовательный портал
  • ФЦИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Конкурс по информатике
  • Федеральный институт педагогических измерений