Открытие центра образования «Точка Роста»
На базе МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» 2 сентября 2024 года состоялось торжественное открытие центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста». Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование». Цели создания центров образования «Точка роста» — совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях. Директор школы Козловская Надежда Васильевна поздравила коллег, обучающихся и их родителей с началом важного пути к новым знаниям и успехам, рассказала о реализации программ и полученном оборудовании. В открытии центра приняли участие гости: уполномоченный Главы городского округа Эгвекинот в селе Уэлькаль Вячеслав Викторович Кевкун, родители и многие жители села. Центр состоит из трех кабинетов, в которых планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам « Физика», «Химия», «Биология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ внеурочной деятельности, дополнительного образования, проектной и исследовательской деятельности. Для работы Точки Роста в центр образования поступило новейшее оборудование: цифровые лаборатории, ноутбуки, оборудование для проведения опытов, конструкторы для робототехники, также цифровые лаборатории по физике, химии, технологии и биологии. Внедрять новое оборудование будут наши учителя: учитель физики и химии Сафьянова Марина Сергеевна, учитель биологии Акимиев Александр Арманович. После торжественной части обучающиеся были приглашены в кабинеты на мастер-классы и смогли познакомиться с поставленным оборудованием. Надеемся, что обучающиеся теперь смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Работа Центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования школьников!
17.09.2024 году в центре естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" прошло ознакомительное мероприятие «Первые шаги» с использованием нового оборудования. Для проведения экспериментов и опытов по предметам естественно-научного цикла применяются цифровые лаборатории «Точка роста» с наборами цифровых датчиков, программным обеспечением и руководством по применению. Данное оборудование можно использовать на школьных уроках в качестве практического материала и для подготовки к ОГЭ. На уроке физики обучающиеся 8 класса выполнили две работы: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» и «Измерение удельной теплоемкости твердого тела», а также измеряли температуру термометром и для более точного определения температуры использовали электронный датчик. Верим, что девиз Точки Роста: «МЫСЛИТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ», приведет наших детей к научным достижениям в сфере науки, а атмосфера лабораторий сыграет свою определенную роль в изучении физики, биологии и химии!
Лабораторная работа по физике с использованием оборудования "Точка роста" по теме "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры".
8 ноября на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» в МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» для обучающихся 8 класса была организована лабораторная работа по физике на тему "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
На уроке обучающиеся познакомились с содержимым "Цифровой лаборатории" по физике, изучили принцип работы мультидачика. Также разобрались с принципом работы калориметра. В ходе работы, ученики использовали мультидачик, включающий в себя датчик температуры. Задача состояла в том, чтобы изменить температуру горячей воды и холодной воды, после чего, смешав, замерить температуру смеси. Помимо определения температуры и вычисления количества теплоты, обучающиеся изучили график зависимости температуры от времени.
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
На уроке обучающиеся познакомились с содержимым "Цифровой лаборатории" по физике, изучили принцип работы мультидачика. Также разобрались с принципом работы калориметра. В ходе работы, ученики использовали мультидачик, включающий в себя датчик температуры. Задача состояла в том, чтобы изменить температуру горячей воды и холодной воды, после чего, смешав, замерить температуру смеси. Помимо определения температуры и вычисления количества теплоты, обучающиеся изучили график зависимости температуры от времени.
14 ноября на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» в МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» для обучающихся 8 класса была организована практическая работа по теме "Получение, собирание и распознавание кислорода".
Наиболее важным для человека и других живых организмов веществом, входящим в состав воздуха, является кислород. В большом количестве он используется в промышленности, поэтому важно знать, как можно его получать.
Набор химического оборудования лаборатории центра " Точка роста" позволил учащимся 8-х классов получить кислород и изучить его свойства. Обучающиеся под руководством учителя химии, получили кислород разложением пероксида водорода и проверили свойство кислорода, тлеющей лучинкой. По окончанию опыта, оформили отчёт и записали выводы по данной работе.
Лабораторная работа по биологии "Строение и изучение клеток кожицы лука"
20.11.2024 года в МБОУ «ЦО с.Уэлькаль» проведена лабораторная работа по биологии по теме "Строение и изучение клеток кожицы лука" с использованием оборудованием из центра "Точка роста".
Цель: научиться приготавливать микропрепарат кожицы лука для изучения строения клеток.
Оборудование: микроскоп, луковица, предметные и покровные стёкла, препаровальная игла, раствор йода, фильтровальная бумага, пипетка, вода.
Дети научились готовить микропрепараты, убедились в клеточном строении растений. Сравнили клетки различных растительных организмов и выявили черты сходства и различия. В ходе лабораторной работы выяснили: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.
Цель: научиться приготавливать микропрепарат кожицы лука для изучения строения клеток.
Оборудование: микроскоп, луковица, предметные и покровные стёкла, препаровальная игла, раствор йода, фильтровальная бумага, пипетка, вода.
Дети научились готовить микропрепараты, убедились в клеточном строении растений. Сравнили клетки различных растительных организмов и выявили черты сходства и различия. В ходе лабораторной работы выяснили: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.
Инфраструктура Центров "Точка роста" рекомендована к использованию во внеурочное время. Так, обучающиеся постигают азы шахмат в пространстве с помощью доски и фигур.
Шахматная партия - отличная идея для времяпровождения с друзьями, родителями. Игра в шахматы учит осознавать последствия своих действий, а еще развивает логику с малых лет. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: "Разумом одерживать победу".
Турниры по шахматам помогут школьникам не только развить особые навыки, но и научиться побеждать и проигрывать.
Шахматная партия - отличная идея для времяпровождения с друзьями, родителями. Игра в шахматы учит осознавать последствия своих действий, а еще развивает логику с малых лет. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: "Разумом одерживать победу".
Турниры по шахматам помогут школьникам не только развить особые навыки, но и научиться побеждать и проигрывать.
Лабораторная работа по биологии
«Определение уровня влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии»
«Определение уровня влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии»
В МБОУ «ЦО с.Уэлькаль» 20.12.2024 года проведена лабораторная работа по биологии для обучающихся 7-8 классов, по теме: «Определение уровня влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии» с использованием оборудования Точки роста. Цель работы: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете биологии с использованием мультидатчиков цифровой лаборатории, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Практическая часть урока стала важным этапом в обучении обучающихся, позволив им не только получить теоретические знания, но и применить их на практике, что сделало процесс обучения более интересным и запоминающимся. Урок получился интересным и познавательным.