Среда, 18.05.2022, 21:21
МБОУ "ЦО с. Уэлькаль"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Новости
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 Методическая копилка
 
«Ничто так человека не учит, как опыт»
А.С.Макаренко


1. Введение.
«Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И, правильно подмечено, что «никто в мире не чувствует новых вещей как дети». Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах. И учителя обязательно должны всему этому учиться». (Из послания президента Российской Федерации Федеральному собранию, 2010 год).

2. Общие принципы формирования ИКТ - компетентности.
Отличительной чертой образовательных стандартов второго поколения является новый подход к формированию содержания и оценке результатов обучения на основе принципа: от «знаю и умею» — к «знаю, умею и умею применять на практике».
Именно такие умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, брать на себя ответственность при решении возникающих проблем — составляют основу понятия «компетентность».
Важную роль в этом процессе играет информатика, как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих передо мной, как учителем информатики, является повышение уровня информационно–коммуникационной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

3. Формы и способы формирования ИКТ - компетентности.
Использование информационных технологий универсальных (базовых), мультимедиа-технологий, сетевых технологий на уроках и во внеурочное время позволяют решать задачу формирования информационной компетентности учащихся.
Мультимедийные презентации:
Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Метод проектов:
В основе формирования и развития творческого потенциала своих учеников я вижу использование разных форм творческой работы на уроках: ролевые игры, мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов". В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: коммуникативные, личностные, социальные, литературно-лингвистические, математические, художественные, технологические.

Проекты учащиеся выполняют не только в учебное время, но и во внеурочное. Какие результаты видны в ходе выполнения проектов:
1. Формируются и отрабатываются:
* навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
* навыки публичного выступления (ораторское искусство);
* умение представить информацию в доступном, эстетичном виде;
* умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи;
* умение работать в группе, в команде;
* умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.

2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.).

4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.

5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

Метод проектов можно рассматривать и как технологию сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка.
Любая образовательная технология должна способствовать раскрытию субъективного опыта ученика, овладению умениями самообразования. Каждое задание предполагает не только отработку или закрепление какого-либо навыка работы, но и служит для развития общего кругозора ученика, содержит занимательный факт. Поэтому такие задания с интересом воспринимаются детьми.
Мультимедийные диски, как компоненты преподавания информатики:
В настоящее время преподавание информатики невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования.

Интерактивная доска:
Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Также на доске во время урока заполняются таблицы, исправляются ошибки, делаются заметки и многое другое. Это сокращает время на уроке для записи этих материалов на обычной доске. В нее по желанию можно внести изменения и корректировку для конкретного класса. Такие заготовки позволят сократить время подготовки к уроку, и сделать урок более наглядным и понятным.
Использование Интернет-ресурсов:
Данный способ деятельности возможно использовать не только при изучении темы «Сети. Интернет», но и для поиска информации при подготовке информационных работ, просмотра ресурсов виртуальных музеев, знакомства с информационными ресурсами электронных библиотек, поиска информации в электронных энциклопедиях, посещения виртуальных научно-исследовательских лабораторий и т.п.
При проведении контроля и в целях подготовки к ИГА по информатике применяю электронные версии вариантов заданий, интерактивные тренажеры, набор тематических и итоговых тестов. Такая система контроля позволяет мне организовать образовательный мониторинг, выявить пробелы в знаниях у учащихся, скорректировать работу по их ликвидации, а обучающимся осуществлять самоконтроль, самопознание, рефлексию своей деятельности.

4. Результативность:
Анализируя результативность деятельности по формированию ИКТ-компетентности обучающихся, можно сделать следующие выводы:
* наблюдается заметное повышение мотивированности обучения и как следствие качества знаний;
* учащиеся ежегодно принимают участие в Интернет-конкурсе «Инфознайка» и получают дипломы и награды.

5. Заключение:
Таким образом, ИКТ – компетентность, формируемая на уроках информатики, позволит учащимся успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет), подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
В роли учителя информатики я чувствую на себе большую ответственность за то, насколько хорошо дети, оканчивая школу, владеют современными информационными и коммуникационными технологиями. Стараюсь делать всё, чтобы, уезжая учиться в большие города, мои ученики не чувствовали себя людьми из «глубинки», а смогли успешно продолжать обучение, жить и работать в информационном обществе.

Из выступления Козловской Н.В., учителя информатики, на педагогическом совете


с. Уэлькаль, 2020 год






 
Copyright MyCorp © 2022
Поиск
Объявления
Мудрые мысли
Образование
  • Департамент образования и науки ЧАО
  • Российский общеобразовательный портал
  • ФЦИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Конкурс по информатике
  • Федеральный институт педагогических измерений