Свидетельства, дипломы, грамоты, благодарности учителя английского языка Тюлюпа Ю.Н.
Дипломы и грамоты обучающихся, участвующих в олимпиадах по английскому языку.
Дипломы и грамоты обучающихся, участвующих в олимпиадах по английскому языку.
«Ничто так человека не учит, как опыт»
А.С.Макаренко
А.С.Макаренко
1. Введение.
«Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И, правильно подмечено, что «никто в мире не чувствует новых вещей как дети». Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах. И учителя обязательно должны всему этому учиться». (Из послания президента Российской Федерации Федеральному собранию, 2010 год).
2. Общие принципы формирования ИКТ - компетентности.
Отличительной чертой образовательных стандартов второго поколения является новый подход к формированию содержания и оценке результатов обучения на основе принципа: от «знаю и умею» — к «знаю, умею и умею применять на практике».
Именно такие умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении, брать на себя ответственность при решении возникающих проблем — составляют основу понятия «компетентность».
Важную роль в этом процессе играет информатика, как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих передо мной, как учителем информатики, является повышение уровня информационно–коммуникационной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
3. Формы и способы формирования ИКТ - компетентности.
Использование информационных технологий универсальных (базовых), мультимедиа-технологий, сетевых технологий на уроках и во внеурочное время позволяют решать задачу формирования информационной компетентности учащихся.
Мультимедийные презентации:
Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Метод проектов:
В основе формирования и развития творческого потенциала своих учеников я вижу использование разных форм творческой работы на уроках: ролевые игры, мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых "продуктов". В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: коммуникативные, личностные, социальные, литературно-лингвистические, математические, художественные, технологические.
Проекты учащиеся выполняют не только в учебное время, но и во внеурочное. Какие результаты видны в ходе выполнения проектов:
1. Формируются и отрабатываются:
* навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
* навыки публичного выступления (ораторское искусство);
* умение представить информацию в доступном, эстетичном виде;
* умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи;
* умение работать в группе, в команде;
* умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.).
4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.
5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
Метод проектов можно рассматривать и как технологию сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Проект позволяет решить и проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка.
Любая образовательная технология должна способствовать раскрытию субъективного опыта ученика, овладению умениями самообразования. Каждое задание предполагает не только отработку или закрепление какого-либо навыка работы, но и служит для развития общего кругозора ученика, содержит занимательный факт. Поэтому такие задания с интересом воспринимаются детьми.
Мультимедийные диски, как компоненты преподавания информатики:
В настоящее время преподавание информатики невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования.
Интерактивная доска:
Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.
Также на доске во время урока заполняются таблицы, исправляются ошибки, делаются заметки и многое другое. Это сокращает время на уроке для записи этих материалов на обычной доске. В нее по желанию можно внести изменения и корректировку для конкретного класса. Такие заготовки позволят сократить время подготовки к уроку, и сделать урок более наглядным и понятным.
Использование Интернет-ресурсов:
Данный способ деятельности возможно использовать не только при изучении темы «Сети. Интернет», но и для поиска информации при подготовке информационных работ, просмотра ресурсов виртуальных музеев, знакомства с информационными ресурсами электронных библиотек, поиска информации в электронных энциклопедиях, посещения виртуальных научно-исследовательских лабораторий и т.п.
При проведении контроля и в целях подготовки к ИГА по информатике применяю электронные версии вариантов заданий, интерактивные тренажеры, набор тематических и итоговых тестов. Такая система контроля позволяет мне организовать образовательный мониторинг, выявить пробелы в знаниях у учащихся, скорректировать работу по их ликвидации, а обучающимся осуществлять самоконтроль, самопознание, рефлексию своей деятельности.
4. Результативность:
Анализируя результативность деятельности по формированию ИКТ-компетентности обучающихся, можно сделать следующие выводы:
* наблюдается заметное повышение мотивированности обучения и как следствие качества знаний;
* учащиеся ежегодно принимают участие в Интернет-конкурсе «Инфознайка» и получают дипломы и награды.
5. Заключение:
Таким образом, ИКТ – компетентность, формируемая на уроках информатики, позволит учащимся успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет), подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
В роли учителя информатики я чувствую на себе большую ответственность за то, насколько хорошо дети, оканчивая школу, владеют современными информационными и коммуникационными технологиями. Стараюсь делать всё, чтобы, уезжая учиться в большие города, мои ученики не чувствовали себя людьми из «глубинки», а смогли успешно продолжать обучение, жить и работать в информационном обществе.
Из выступления Козловской Н.В., учителя информатики, на педагогическом совете
с. Уэлькаль, 2023 год