Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Подключение к сети Интернет 2023 год:
| Государственный контракт № 0888500000223000285 от 30.10.2023 ПАО Ростелеком (ноябрь-декабрь) |
ССЫЛКА |
| Сведения закупки | ССЫЛКА |
| Государственный контракт № 0888500000223000183 от 30.06.2023 Ростелеком (июль-октябрь) |
ССЫЛКА |
| Сведения закупки | ССЫЛКА |
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
| https://edu.gov.ru/ | Министерство просвещения — официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации |
| http://obrnadzor.gov.ru/ | Обрнадзор — официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
| http://www.edu.ru | Российское образование — федеральный портал |
| https://uchi.ru/ | Учи.ру — дистанционное образование для школьников |
| https://resh.edu.ru/ | РЭШ — Российская электронная школа |
| https://sferum.ru/ | Сферум — информационно-коммуникационная платформа |
| https://education.yandex.ru/ | Яндекс.Учебник — современное образование на основе технологий Яндекса |
| https://edsoo.ru/ | Единое содержание общего образования — универсальный инструмент для разработки, адаптации и модернизации рабочих программ образовательных учреждений |
| https://myschool.edu.ru/ | Моя школа — единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей |
![]() |
Личный кабинет на платформе Моя школа |
Сведения о материально-техническом оснащении
Сведения об информационно-библиотечном центре
Сведения об электронно-образовательных ресурсах
Список учебников, используемых в МБОУ "ЦО с. Уэлькаль" в 2025-2026 учебном году
Информационно-образовательная среда кабинета информатики (учитель Сафьянова М.С..)
Информационно-образовательная среда кабинета математики (учитель Сафьянова М.С..)
Информационно-образовательная среда кабинета истории (учитель Овчаров Ю.В.)
Информационно-образовательная среда кабинета биологии (учитель Акимиев А.А.)
Информационно-образовательная среда кабинета начальных классов (Казарцева Е.А.)
. Вид здания


Занятия в компьютерном классе

Кабинет информатики (учитель - Сафьянова М.С.)

Кабинет истории и музейный уголок в кабинете истории (учитель - Овчаров Ю.В.)

Кабинет русского языка и литературы (учитель - Шулбаева И.В.)

Спортивный зал (учитель - Акимиев А.А.)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Условия и организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» (дата постройки 2002 год, канадский проект) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются пандус, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ будут использоваться специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного деятельности обучающихся с ОВЗ.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все обучающиеся МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием (завтрак, обед)
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в центре образования функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, индукционная петля для слабослышащих, переносной подъемник для инвалидов.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ в МБОУ «ЦО с. Уэлькаль» отсутствуют.
Изменения в обучении детей с ОВЗ и инвалидов
Новые правила обучения детей с ОВЗ с 1 марта 2025 года:
Оглавление
- Адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Условия организации обучения на дому
- Мониторинг и поддержка
- Психолого-медико-педагогическая комиссия
- Принципы реализации изменений
- Заключение
Одним из ключевых аспектов обновлений является создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
➦ Согласно изменениям в части 6 статьи 28, теперь образовательные организации обязаны «создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии».
Это требование также поддерживается Федеральным стандартом оценки качества образования (ФГОС), который стремится учесть индивидуальные особенности каждого учащегося, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности.
На что обратить внимание:
- Создание специальных условий: организации должны обеспечить доступ к адаптированным программам, что включает методическую помощь при разработке индивидуальных учебных планов. Это помогает минимизировать образовательные барьеры и облегчить интеграцию детей с ОВЗ в общий образовательный процесс.
Изменения уточнили порядок и условия, при которых возможна организация обучения на дому для детей с определёнными заболеваниями.
➦ Согласно изменению в части 5 статьи 41, новые требования для домашнего обучения включают необходимость предоставления письменных заявлений от родителей и медицинских заключений, что соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ № 14 от 29 января 2014 года о порядке организации обучения на дому.
Мониторинг и поддержкаИзменения также включают обязательство центров психолого-педагогической помощи осуществлять мониторинг эффективности образовательных программ.
➦ Часть 7 статьи 42 утверждает, что центры должны: «осуществлять мониторинг эффективности, оказываемой организациями психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям». Это подразумевает активное взаимодействие с образовательными организациями для повышения качества обучения.
Психолого-медико-педагогическая комиссияСоздание психолого-медико-педагогических комиссий при центрах позволяет своевременно выявлять детей с отклонениями в развитии и предоставлять рекомендации по организации их обучения.
➦ Согласно части 5 статьи 42, комиссии будут проводить «психолого-медико-педагогическое обследование», что позволит предоставлять актуальные рекомендации для установления индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося.
Принципы реализации изменений1. Инклюзивное образование.
➦ Согласно новым требованиям, образовательные организации должны переходить к инклюзивным моделям обучения, учитывающим потребности всех учащихся. Это включает использование адаптированных материалов и методов, которые позволяют интегрировать детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.
2. Партнерство.
➦ Образовательные учреждения должны налаживать сотрудничество с медицинскими и социальными службами для обеспечения полного спектра поддержки для обучающихся и их семей.
Это подразумевает взаимодействие с различными федеральными и региональными органами власти, руководствуясь Федеральным законом № 442-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Подготовка педагогов.
➦ С учетом изменений, необходимо усиление подготовки педагогических кадров в области работы с детьми с особыми потребностями, включая повышение квалификации и внедрение специализированных программ.
ЗаключениеИзменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» направлены на создание более доступной и качественной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные организации должны предпринять необходимые меры для эффективного внедрения этих изменений. Это не только улучшит учебный процесс, но и позволит каждому ребенку получить образование, соответствующее его потребностям.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПИТАНИЕ
Горячее питание (завтрак и обед) осуществляется для всех учащихся бесплатно в школьной столовой на 60 посадочных мест. В школе имеется пищеблок, включающий в себя помещения для хранения и приготовления пищи.
Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствует требованиям, предъявляемым к их содержанию: работники пищеблока находятся на рабочем месте в специальной одежде; медицинские книжки персонала соответствуют требованиям нормативных документов; технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы; моющими средствами обеспечиваются своевременно. Имеется ежедневное меню, фиксируется контрольная порция, учитываются натуральные нормы питания.
Кратность питания детей осуществляется в соответствии нормами и правилами, установленными на территории Чукотского автономного округа. Приказом по учреждению создана группа общественного контроля организации и качества питания из представителей сотрудников школы, родительской общественности, Совета учреждения, медицинского работника, которая осуществляет контроль качества питания, рациона питания и гигиены приема пищи, выполнения санитарно-противоэпидемиологического режима, состояния помещений пищеблока. Членами комиссии осуществляется проверка документации и помещений столовой, проводятся опросы учащихся
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет медицинский работник. В течение учебного года медицинским работником школы проводятся плановые медосмотры на педикулёз и чесотку. В соответствии с календарём прививок проводится вакцинация обучаемых.
Работники школы в обязательном порядке проходят медицинское обследование, результаты которого заносятся в санитарную книжку и ставится допуск к работе.
В рамках мероприятий по соблюдению санитарно – гигиенических правил и норм обучения, проводятся следующие мероприятия:
- осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности
- наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций);
- ежедневная влажная уборка всех помещений школы (2 раза в день) чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;
- осуществляется постоянный контроль наличия туалетной бумаги, мыла, исправности унитазов и раковин
- в каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, коридоров.
В методическом кабинете учреждения, на информационных стендах периодически обновляется информация, посвященная проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни.
Одной из важнейших задач является обеспечение безопасности обучающихся. Учреждение охраняется собственными силами. Пропускная система в школе осуществляется посредством дежурных учителей на входе.
Всего в здании насчитывается 2 пожарных крана, 14 огнетушителей. Здание снабжено системой пожарной сигнализации и системой голосового оповещения.
Эвакуационные выходы расположены рассредоточено. Двери эвакуационных выходов и двери на путях эвакуации открываются по направлению выхода из здания, холлов, фойе, вестибюлей, не имеют запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Двери чердачных помещений снабжены замками навесного типа, ключи хранятся у дежурного по режиму.
Регулярно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Список сайтов, используемых в образовательных целях
- http://минобрнауки.рф – Министерство образования и науки Российской Федерации
- www.edu87.ru – Департамент образования и науки Чукотского АО
- http://molodej.ed87.ru - Молодёжный портал Чукотки
- http://licey-anadyr.ru - Чукотский окружной профильный лицей
- http://college.anadyr.ru - Чукотский многопрофильный колледж
- http://chiroipk.ru - Чукотский институт развития образования и повышения квалификации
- http://www.chukotka.org - Официальный сайт Чукотского АО
- http://school-collection.edu.ru – Коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru - Федеральный образовательный портал
- http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
- http://schools-world.ru – Каталог образовательных ресурсов. Школьный мир
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://www.ug.ru - Учительская газета
- www.1september.ru - Все приложения к газете «1сентября»
- http://ege.edu.ru - Сайт поддержки ЕГЭ
- http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
- http://fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений
- http://college.ru/ -Профессиональный сервис подготовки к ЕГЭ
- http://www.obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- http://osoko.ru - Портал общероссийской системы оценки качества образования
- http://do.edu.ru - Дошкольное образование. Анализ и мониторинг
- http://www.zaba.ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи
- http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
- http://www.law.edu.ru - Федеральный правовой портал. Юридическая Россия
- http://kidlib.ru - Детский образовательный портал
- http://kidportal.ru - Детский образовательный портал
- http://solnet.ee - Портал для детей и любящих их взрослых
- http://km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.spas-extreme.ru - Портал детской безопасности МЧС России
- http://old.spas-extreme.ru - Портал детской безопасности
- http://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей
- http://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования
- http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://pedsovet.org/ - Педсовет: образование, учитель школа
- http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика
- http://eftsh.ru - Электронная физико-техническая школа
- http://www.rusedu.ru/ - Архив учебных программ
- http://vneuroka.ru – Образовательный портал Внеурока
- http://www.klyaksa.net - Информатика и информационно - коммуникационные технологии в школе
- http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека
- http://elibrary.rsl.ru - Электронная библиотека



