Четверг, 25.05.2017, 09:43
МБОУ "ЦО с. Уэлькаль"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Новости
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 Подготовка к школе
Подготовка к школе

  Дополнительная образовательная программа «Предшкольная пора» составлена  на основе программы  «Преемственность» (автор Н.А.Федосова).   Программа учитывает все требования, характерные для 
 данного типа программ согласно Федеральному Закону РФ «Об    образовании в Российской федерации»
 и соблюдает права ребёнка согласно «Декларации прав ребёнка», национальной образовательной
 инициативы «Наша новая школа»

  




 
  Цель программы:
*         обеспечить равные стартовые условия прихода детей в школу, позволяющие успешно адаптироваться к новым условиям жизни;
*         подготовить дошкольника к любой системе школьного образования (УМК).
 
      Задачи программы:

*         развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер;
*         развитие коммуникативных навыков;
*         формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
*         развитие обще учебных умений;
*         охрана и укрепление здоровья.
       
      Содержание программы
      соответствует возрастным особенностям детей 5—6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
      В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе данная программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы.
      Содержание программы построено на интегрированной основе и деление на предметы условно. Условность обозначена подготовкой ребенка к названию школьных предметов.

     Новизна программы
      состоит в следующем:
1.      обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе;
2.      учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы;
3.      специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду;
4.      учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа;
      
     Актуальность программы
      обусловлена возросшей потребностью более тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения на этапе подготовки детей к школе. Семейное воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Иногда это ведет к нарушению психического и соматического развития детей. Данная программа предоставляет возможность комплексно решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста к новым условиям, направлена на создание комфортных условий для развития ребёнка, его мотивации к познанию,  интеллектуальное развитие, укрепление его психического и физического здоровья через использование технологий здоровьесбережения.
      
     Педагогическая целесообразность
     программы продиктована необходимостью оказания помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
     Содержание учебных занятий направлено на выявление индивидуальных возможностей ребёнка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
     Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки.
      
     Концепция программы
     рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям. Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.
      
     Концепция программы базируется на следующих принципах:
*         непрерывности развития ребенка;
*         общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
*         развития творческих способностей у детей;
*         развития личностных компетентностей ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;
*         развития и укрепления здоровья личности;
*         развития духовно-нравственных убеждений личности;
*         развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
*         преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.
 
      Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:

*         ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;
*         создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;
*         организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;
*         подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;
*         обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
 
      В основе программы подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.

      Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
      Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности, содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

      


Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Объявления
Мудрые мысли
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • ФЦИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Конкурс по информатике