|
|
Подготовка к школе |
|
Подготовка к школе
Дополнительная образовательная программа «Предшкольная пора» составлена на основе программы «Преемственность» (автор Н.А.Федосова). Программа учитывает все требования, характерные для данного типа программ согласно Федеральному Закону РФ «Об образовании в Российской федерации» и соблюдает права ребёнка согласно «Декларации прав ребёнка», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Цель программы: * обеспечить равные стартовые условия прихода детей в школу, позволяющие успешно адаптироваться к новым условиям жизни; * подготовить дошкольника к любой системе школьного образования (УМК). Задачи программы: * развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер; * развитие коммуникативных навыков; * формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей; * развитие обще учебных умений; * охрана и укрепление здоровья. Содержание программы соответствует возрастным особенностям детей 5—6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий. В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе данная программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Содержание программы построено на интегрированной основе и деление на предметы условно. Условность обозначена подготовкой ребенка к названию школьных предметов.
Новизна программы состоит в следующем: 1. обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе; 2. учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы; 3. специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду; 4. учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа; Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью более тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения на этапе подготовки детей к школе. Семейное воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Иногда это ведет к нарушению психического и соматического развития детей. Данная программа предоставляет возможность комплексно решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста к новым условиям, направлена на создание комфортных условий для развития ребёнка, его мотивации к познанию, интеллектуальное развитие, укрепление его психического и физического здоровья через использование технологий здоровьесбережения. Педагогическая целесообразность программы продиктована необходимостью оказания помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Содержание учебных занятий направлено на выявление индивидуальных возможностей ребёнка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки. Концепция программы рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям. Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием. Концепция программы базируется на следующих принципах: * непрерывности развития ребенка; * общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей; * развития творческих способностей у детей; * развития личностных компетентностей ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания; * развития и укрепления здоровья личности; * развития духовно-нравственных убеждений личности; * развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; * преемственности между обучающими, обучающимися и родителями. Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются: * ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»; * создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; * организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности; * подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; * обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. В основе программы подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности, содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|